избегнуть огласки и позора, Нир и Ной, посвященный в это дело, решают похоронить Софониму тайком. Облачив покойницу в черные одежды, они заперли гроб с ее телом и ушли рыть могилу. Вернувшись, братья нашли возле гроба родившегося от мертвой Софонимы трехлетнего мальчика редкой красоты с печатью святительства на груди. Мальчика облачили в священнические одежды и назвали Мелхиседеком, а покойницу похоронили с почестями.
Явившись Ниру во сне, Бог сообщил ему, что мальчик будет унесен Архангелом Михаилом в райский сад Эдем, где он переживет потоп и будет иереем во-век. Через 40 дней Архангел Михаил забрал Мелхиседека и унес в Эдем».
(Кн. Энох — 2, гл. 23 Уваровского списка, славянского излога).
В Иордании, на берегу Мертвого моря в пещерах Кумрана в 50-е годы XX века среди древних первоисточников найден уникальный документ «Мидраш Мелхиседека», датируемый началом I века н. э. «Он является единственным дохристианским древним текстом, где Мелхиседек показан в очень крупном плане: он назван небожителем, главой сонма Ангелов, покровителем «Сынов света», — сынов Садока, носителем Божественной мести, благовестником спасения, Мессией и искупителем грехов.
Мессианское время искупления названо там годом благоволения Мелхиседека». (И. Д. Амусин, Тексты Кумрана, — Мидраш Мелхиседека).
Мелхиседек есть Мессия, т. е. Христос; и это есть Логос — Слово Божие, которое есть Посредник между Богом и людьми, «пребывая священником навсегда».
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог...
14. И Слово стало плотью, и обитало с нами...». (Ев. Иоанна, гл. I, ст. 1, 14).
В загадочном «Послании к Евреям» Апостола Павла сказано:
«Итак, братия святые, участники в небесном зва-