зал за меня, за такого работягу. От всего этого осуждения люди бежат, уходят. А вот прибега нет к добру; вроде башни Вавилонской люди хотят сделать своим умением и своею добротою. Я сюда приехал вперед всех, а туда приехал другой — мы уже не такие, как уже смотрят и завидуют как на какого-то нехорошего, как будто ему за что-либо его хорошее Бог дал. А в Природе только люди так думали и хотели от Него даром получить. У них было желание в этом всем думать и крепко просить; какие были перед человеком молитвы — их приходилось запоминать, наизусть читали. А чтобы с этого всего разбогатеть — ни одному человеку такое хозяйство не пришлось в жизни получить, кроме как только случайность какого-либо в войне совершившего подвига людьми — людей обидел, ему за это лицо распорядительное вознаградил. И это слово долго с ним не жило — умер этот человек, как и все поумерали зависимые. Любое дело. Никому, никакому человеку честно не пришлось окружиться. чтобы за это все пожить легко. На стороне стояла Мать — сила Природы с воздухом, водой и землей. Она эти качества ни от кого не хоронила и не считала это все своим. Она не радовалась людским таким поступком: за большое расстояние посылать свою мысль, чтобы она там самовольно захватила свое место и стала как своим собственным пользоваться. Этого права ни одному человеку никакой Бог не давал, все это сделал на земле сам человек: силою своею сумел подчинить людей и Природу, заставил умением служить источником, который через человеческие руки давал прибыль. Она сохраняла, держала человека во всем этом; человек этому всему верил, надеялся и ждал этого времени. А раз у него была такая огромная вера и на это была немалая надежда человек в этом себя готовил, ждал; у него ум прокладывался, эти дела проворачивал заглазно. Любой человек не смог без этого оставаться, он был хозяин над этим делом начинать. Это любой истории человек начинал это: все маленечкие и большие люди со своим развитием начинали делать любое свое в Природе дело, но что бы он его закон-