бя иметь — раз он прицепился к земле своим организмом для того, чтобы ползать.
13. Он уже заимел в этом дело и стал своею мыслию искать жизнь не второго дня, а ему хотелось дождаться в самом себе третьего дня, которого он никогда таким не видел и не знал его силы. А раз человек наметил своим умом с этой жизнью встретиться, то почему ему это дело не дается? Природа на этот счет она была не бедная, у ней эти силы только начинались у себя рождаться.
14. А раз их народилось два дня, то будет и третий — не такой, а другой, — совсем не такого вида. Хоть на немножко, но по времени меньше или больше. Уже какая-то есть в этом деле разница. А человеку надо время, ему надо в нем жить. Он его ждал и дождался для того, чтобы в нем прожить да что-либо такое проделать. Чтобы в Природе сзади остался какой-либо от этого дела след. Так оно и получилось, след большой и ясный в этом.
15. Два дня прошло, а третий наступил. Уже пришла середина недели. Ее назвали по закону всему среда. Она строила семидневную неделю, за собою, за третьим днем, тянула четвертый день и дала ему имя четверг. Он тоже без всякого не приходил. Его притянули эти три дня.
16. А вслед за четвертым днем шла наша великая пятница — пятый день. За нею себя раскрыла суббота — это шестой, самый последний работающий день. А за нею пришло воскресенье.
17. Люди, которые в нем жили не так, как в работающих днях, особенно люди данного времени — кто дождался у себя видеть на столе не одну ложку и не одну чашку и не один кусок хлеба. Очень и много на столе стоит принадлежащего человеку. Мы сами это все в неделе сделали, — провели кое-как эти семь дней. Неделя не одна сама себя в году человеку со своими капризными днями идет: их всех дней очень много, их не досчитаться — 365 дней, а недель — 52, месяцев — 12. Это не первые и не последние. В них надо человеку прожить да пролакомиться за этим столом.
18. На этой земле не один день прожил — годы прошли. А их как будто у меня и не было. Я свою за счет этого старость привел.
19. Человек этого совсем не знал, но делал. Ему эти дни свое дело для этого и представляли. От чего сделанного дела — недостатки, он с ними не смог дальше продолжать. Эта его манера вся подвела итог сделаться человеку не мо-