Глава 2
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
1. По Учителеву делу Его Идеи говорится так в людях: мы не хотим, чтобы люди жили хорошо и только свою интеллигенцию возвеличивали, ее считали индивидуально госпожою.
2. Она нас вела за собой и учила людей, чтобы они знали за это дело: неправда, что она живет не так, как живут все наши люди. Ей была раньше большая привилегия: а все люди тогда, кроме них одних, ничто есть.
3. Интеллигентность вела за собою своим учением свою форму в фасоне. Они этим отличались, у них было законное право за что-либо такое к трудяге прицепиться — и давай на нем считать перья: как зарезанную курицу сперва зарежут, чтобы она была мертва, а раз она мертва, то люди над нею издеваются.
4. А человеку простому нашему воли не дают, чтобы он был господином! У него, как у простого и трудяги-человека нет того, чего имеет сам ученый он своим поступком, своею гордостью считается между людьми — он не человек, а какая-то особенность.
5. Интеллигенция она спокон веков такая была: она уходила от тех людей, которые жили хуже от всех; эти люди считались между учеными дикарями, неумехами жить.
6. Мужик земли путем умелого подхода стал думать, похозяйски стал находить по Природе. Значит, он умеет жить, у него на этот счет дары природные, они ему помогают. Он же на всю эту местность своим практическим трудом между всеми людьми прославился. Такому человеку дорога в интеллигенцию, в люди верующих людей. Весь интеллигентный народ старался у себя этого человека окружить.
7. Ему дали полное право попасть в Думу, в самый высокий орган. Уже можно сказать за это дело: он там уже процветает, делает не на пользу свою, а на вред.
8. Эти люди, с таким вот направлением, они росли до самого края жизни. У них сил не хватило, чтоб этого делать: они сами терялись. А раз хозяин упал — уже не то есть в человеке.
9. В людях интеллигенция просчиталась этим делом, ста-