существо — человек, он же есть хозяин своему телу, он к мыслитель всему.
22. А путь человеческий не видать, где он брался и где он девался. Это природная тайна; никто об этом не знает, кроме одного меня.
23. Я ведь приехал сюда в Москву не для того, чтобы остаться так: Моя чистенькая ножка босая прошла по такому снежку — да никто так в жизни не пробовал Мне пришлось заступиться за таких людей, за которых я приехал на съезд. Москва испугалась моих ножек так, как не пугались в одно время Наполеона.
24. Я к тем людям попал, которые меня выучат все сделать. Мое дело — наблюдай. Ко мне подходит лечащий врач, он без «здравствуй» не подходил. Они вели сами себя перед мною вежливо, но руками дотрагивались до моего тела и удивлялись тому, что оно раздевши было теплое, а у них было тело холодное — в чем дело? Они сами не могли знать.
25. Мое тело — не для них, а для нуждающихся в своей нехорошей жизни. Тот, кто здоровый — зачем я ему? Он сам живет хорошо и здорово.
26. Ему только тогда я потребуюсь со своим пробуждением, когда ему в пути встретится какая-либо стихея или бедствие. Он никак не сможет выпутаться — кроме как мои силы помогут. Я не тот, о котором все подумали — от меня продолжалась История в хорошем направлении.
27. Врач у меня спрашивает, как у больного человека, то что ему хочется получить. А я ему не признаюсь — виляю хвостом от его слов, они для меня были не то, что надо. У меня спрашивает врач: «Как твое дело?» Я не боюсь со своим здоровием, я ему говорю то, чего ему никто не отвечал всегда говорю, что я в данное время живу при условиях режима.
28. Меня держут врачи, т. е. те люди, кто о моем здоровии ничего не знают и не стараются понять. Вот какие мои дела: в этой больнице лежу, ем то, чего мне и всем приготовят — одно меню, а разговаривают по-разному.
29. Природа заставила меня учиться тому, о чем в жизни никто не думал, а я думаю. В больнице такому человеку, как я, можно будет лежать и ждать выздоровления, которое заставляет каждого лежащего думать о себе.
30. Его же выбросили близкие, они не захотели, чтобы он между ними стонал и вонял. Это нехотение, каприз, брезгование близких — чтобы живой еще человек больной меж-