ли и то они получили, чего надо. Скажи им, что они по части этого письма сделали, ибо герой Иванов. Он приедет в Москву — опять Своими силами будет доказывать. А его силы — это народ; он хочет быть здоров не искусственно, а естественно — Природою. Это было, оно и есть и будет Учителева слава неумирающая, вечно жила и будет жить.
Выйду — тогда придется писать. Мы выходим отсюда полноценным человеком, противополагать умеем. Скоро увидимся, ожидаю решения.
1968 года 30 января, Учитель.
(Письмо Учителя из больницы Римме Григорьевне Подоксик, — медсестре из Москвы).
Товарищ Келдыш!
Это пишет Вам Иванов. Может, вы слышали про закаленного человека: он ходит зиму и лето в трусиках — не простуживается и не болеет. Что может быть от этого лучше? Он себя считает от Природы независимым, один из всех идет по своей дороге, нам всем говорит, как ученым людям и неученым. Если же так считается в Природе, люди живут зависимые от нее, а стойкости у человека у любого нету. Как он жил в Природе с предков хорошо, одевался красиво, а жирно-сладко досыта наедался, в дом уходил, пользовался всеми удобствами. Как ему приходилось заболевать и простуживаться, так ему и делается в жизни. Была наука капиталистическая, сейчас социалистическая живет в Природе: коллективом все делается на нашей земле. Мы только ввели в жизнь свою технику, оседлали ее, чтобы она помогла в нашем труде. Мы с Природою раньше воевали и сейчас не перестаем по ней стрелять, но как бы мы ее не убивали — она с нами живет и нам помогает. Мы хотим от нее получить хорошее и теплое, но не все одинаково живем хорошо и тепло. А почему мы ученые не зададимся целью такой, чтобы в Природе сменить для человековой жизни прежний поток? Мы с вами жили, умирали мы с вами, что было и есть большая и желательная мысль, чтобы жить. А мы в этом деле умираем — грош нам всем це-