ворил, чтобы сказать свое слово, а смотреть ему давалось право туда, где он в то время находился. Только его руки не смогли себе волю давать, — они были под свивальником.
Вспомните свою первоначальную детскую жизнь, которая заставила тебя быть обкрученным и увязанным, чтобы руки свои ничего не делали, чтобы ноги твои тоже были скручены, связаны. Все это телу твоему мешало, — мешало строить психику.
Человек живым телом в эту атмоферу пробрался, а он попал в плен: с первого часа стал у нас учиться... Мы до сих пор не знаем, почему он закричал у нас с вами, а хотелось бы знать. Только что народился человек на белый свет,уже за ним ходит условие для того, чтобы его тело опутать и заставить болеть...
Я тогда был ягненок, ничего не понимал, а видеть видел, как появившийся передо мной ежеутро белый свет. А вечером приходило до меня время нашей вечно затухающей от солнца ночи; она была сильная держать нас всех в условиях, чтобы мы знали за такое тяжелое время, когда не видишь перед собою ничего.
9. Как человека рождают глупым совсем, а потом его учат; имя ему дают. Если это надо, посылают, с ним говорят — он слушает, понимает, видит — определяет, что хорошо, а что плохо. У него спрашивают: «Кем ты в жизни хочешь быть?». Он не скажет. «Дурачком». Он туда смотрит, где богато. Ему не хочется в жизни много работать; он считает — это все тяжело. Ни один человек не знает, а что с ним будет впереди. Он только делает в Природе, чтобы ему жилось хорошо; он хочет, чтобы у него была всегда прибыль.
10. Паршек пришел на землю для того, чтобы сменить поток старый на поток новый. Он родился в XIX веке, а во славу придет в XX веке не чужим человеком, а своим живым Человеком; займет место Свое, естественное: азот это воздух, это вода, это земля.