Глава 6
СКИТАНИЯ ПО ДОНБАССУ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
1. Мое дело — напрямик брать путь через Церковное Село на Сорокины рудники, верст 25 надо пешком бежать. И вот, я бегу всеми силами. На пути моего прохода был аэродром специально учебный, люди в это время на самолетах обучались. Я не побоялся пройти по этому полю, а вверху рычат самолеты своими моторами. Я ставлю задачу: если этот путь, по которому я иду, правильный, то этот самолет, который отделился от всех, должен сесть неподалеку от моих ног. Был как раз полдень, я спешил попасть вовремя на рудник.
2. Так оно и получилось: для моей мысли совершилось: быстрый самолет сел неподалеку — хоть с ним разговаривай. У меня радость-не радость и слова-не слова. Я подумал: вот видите, какое совершается дело. Не быть мне в этой больнице, зачем я там нужен? Пусть там лежат больные люди, им нужна койка; а мне уход не надо — я сам ухаживаю за многими.
3. Я тогда очень спешил, не считался с дорогою — брал напрямик, как сорока летает, только дома не бывает. Я бегу по церковным полям да на солнышко поглядываю: птицы в воздухе поют — мне весело по этому воздуху идти. Моя мать Природа говорила языком: «Если бы ты не был для меня другом, я бы тебя не любила; и недаром тебя я топила начальством. Это ты один у меня счастливец, что идешь по моей дороге. Я радуюсь тобою и заступаюсь крепко за тебя везде и всюду — в обиду не дам. Но нужно научиться творить своим телом чудеса, ты же самородок — то будешь делать, чего я захочу, но чтобы плохого не было; никто на тебя не нагрянет, а всегда под твои ноги будет ковер».
4. Я трусцой бегу по бездорожью, спускаюсь с церков-